Нефтяной мир часто характеризуется пристрастием к гигантизму. Иногда это может быть даже похоже на какой-то культ: гигантские месторождения, гигантские платформы, гигантские танкеры. Но некоторые объекты даже по современным меркам оказываются слишком большими.

Royal Dutch Shell планирует закрыть свое культовое нефтяное месторождение Brent, после того как срок его использования подойдет к концу.
Оно сыграло решающую роль в истории энергетики Великобритании, и на него с 1970-х гг. приходилось около 10% от общего объема добычи нефти и газа в стране.
Но для того чтобы закрыть месторождение, необходимо демонтировать огромную платформу, используемую для бурения.
В 450 милях от берега в бурных водах Северного моря находится объект, размеры которого похожи на Эйфелеву башню. Для того чтобы убрать платформу, нужен действительно большой корабль.

Петер Шельте (Pieter Schelte)
Pieter Schelte является одним из крупнейших судов на планете. Владеет им швейцарская компания Allseas, а стоимость постройки составила $1,7 млрд.
Длина корабля соответствует высоте Эмпайр-стейт-билдингу, а ширина – Башне Елизаветы (бывший Биг Бен).
Раньше подобные буровые платформы приходилось разбирать по кусочку, и это было связано с большими затратами.
Теперь Pieter Schelte все изменит. Это настолько большой и мощный корабль, что он просто снимет платформу Delta с бетонного основания и увезет ее.
Эта операция займет всего несколько дней, тогда как в ином случае она бы растянулась на месяцы.

"Пердидо" (Perdido)
Нефтяная платформа Perdido является самой глубоководной платформой в мире.
Работает она в Мексиканском заливе, управляет платформой Shell, владеющей 35% акций.
Общая глубина составляет 2,45 км. Добыча нефти и газа на платформе началась в 2010 г.

"Беркут" (Berkut)
В то время как "Пердидо" является самой глубоководной платформой, "Беркут", судя по всему, является самый высокой нефтяной платформой.
Стоимость установки достигает $12 млрд, а весит она около 200 тыс. тонн.
Платформа "Беркут" предназначена для работы в суровых условиях вблизи российского побережья Тихого океана в районе острова Сахалин.
Объем добычи будет достигать 100 тыс. баррелей нефти в сутки.

"Прелюдия" (Prelude)
Судя по всему, Shell достигла предела, когда построила "Прелюдию", первый в мире плавучий комплекс для производства СПГ.
И это также крупнейший плавучий объект, когда-либо построенный на планете.
Длина судна — 488 метров, ширина — 74 метра, а масса превышает 600 тыс. тонн.
Работать комплекс будет на северо-востоке Австралии в 300 милях от берега.
Мощность составит около 3,6 млн тонн СПГ в год.

"Три ущелья" (Three Gorges Dam)
Крупнейшая в мире электростанция, мощность которой составляет более 22 тыс. мегаватт, что эквивалентно примерно 22 крупным атомным электростанциям.
Стоимость проекта составляет $28 млрд, а запуск состоялся в 2008 г.
Правительство называет проект технологическим прорывом, тогда как экологи считают его катастрофой.
При строительстве более 1,2 млн человек вынуждены были поменять место жительства, несколько городов были затоплены, а ущерб экологии вообще неизвестен.
Тем не менее вряд ли когда-либо в истории будет построена электростанция, которая превзойдет "Три ущелья".
Хочешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке
Всегда свежие посты Автомобилисты Краски мира